Отдел лесовосстановления, охраны и защиты лесного фонда. Пиломатериалы считаются одним из самых востребованных материалов в строительстве:  брус, доска, вагонка и другие.
 

Платежи за пользование лесным фондом

Ситуация с взиманием платежей еще более осложнилась в 2002 г., когда федеральный Закон «О государственном бюджете Российской Федерации в 2002 году» значительно изменил порядок установления и расходования платежей за пользование лесным фондом.

В действующее законодательство были внесены следующие изменения:

• минимальные ставки платы за древесину, устанавливаемые правительством Российской Федерации, в полном объеме направляются в бюджеты субъектов Федерации;

• превышение лесных податей над минимальными ставками платы за древесину принадлежит федеральному бюджету;

• лесхозы, выступающие в роли продавцов древесины на корню, не получают от этих продаж никаких финансовых средств.

Предложенная финансовая система обострила конфликт экономических интересов Федерации и входящих в нее государственных образований. У органов государственной власти субъектов Федерации и лесхозов пропал экономический интерес к созданию финансовых средств, им не принадлежащих. Вследствие этого древесина на корню в 2002 г. продавалась по ставкам значительно ниже тех, которые были в предыдущем году (средний размер лесных податей и арендной платы снизился на 4,4 р. или на 12 %).

Изложенный выше механизм лесных отношений в лесопользовании, установленный Лесным кодексом РФ, свидетельствует о том, что, несмотря на декларированные в законе принципы рыночной организации лесопользования, управление им осуществляется исходя из приоритета вертикальных (командных) решений органов государственной власти Федерации и ее субъектов.

На данном этапе развития лесопользования для взаимоотношений между государством и бизнесом характерны:

• чрезмерно высокий уровень централизации и бюрократизации при принятии решений по передаче лесного фонда в пользование;
• закрытость финансовых потоков;
• высокий уровень монополизации лесных рынков крупными лесопромышленными компаниями;
• отсутствие достаточного информирования населения и общественных организаций о принимаемых решениях. Реакция предпринимательских структур на жесткое поведение государства в лесном секторе была в принципе предсказуема.

Назовем лишь главные негативные последствия такой политики:

• перевод значительной части лесного бизнеса в теневую экономику (что означает потерю для государства финансовых средств в виде налоговых поступлений);
• нелегальные рубки леса, особенно в приграничных районах;
• бесконтрольность финансовых и сырьевых потоков;
• низкая доходность для государства всех форм лесопользования.

Неэффективность установленной Лесным кодексом системы отношений при управлении лесопользованием была осознана руководством страны, и в течение 2002 г. были предприняты подготовительные меры для проведения институциональных и экономических реформ в лесном секторе.

Положение дел в этой отрасли было рассмотрено на Президиуме Госсовета 17 июня 2002 г., где президент РФ указал на необходимость разделения государственных и хозяйственных функций в лесном хозяйстве.

Публикации о лесах России:
Лесное хозяйство Востока
Размер расчетной лесосеки определяется исходя из объема биологической продукции древесины. Побробнее
Лесная промышленность
Один из самых важных шагов в самом строительстве деревянного впечатляет всеховский Узнать больше
Лесная сертификация
Сертификат - это документ, который подтверждает соответствие продукта, изделия, метода или услуги
Сплошная рубка леса
Сплошная рубка леса экономически эффективна, когда все стволы древостоя имеют положительную ренту.



Яндекс.Метрика
Rambler's Top100