Отдел лесовосстановления, охраны и защиты лесного фонда. Пиломатериалы считаются одним из самых востребованных материалов в строительстве:  брус, доска, вагонка и другие.
 

Платежи за пользование лесным фондом

Ситуация с взиманием платежей еще более осложнилась в 2002 г., когда федеральный Закон «О государственном бюджете Российской Федерации в 2002 году» значительно изменил порядок установления и расходования платежей за пользование лесным фондом.

В действующее законодательство были внесены следующие изменения:

• минимальные ставки платы за древесину, устанавливаемые правительством Российской Федерации, в полном объеме направляются в бюджеты субъектов Федерации;

• превышение лесных податей над минимальными ставками платы за древесину принадлежит федеральному бюджету;

• лесхозы, выступающие в роли продавцов древесины на корню, не получают от этих продаж никаких финансовых средств.

Предложенная финансовая система обострила конфликт экономических интересов Федерации и входящих в нее государственных образований. У органов государственной власти субъектов Федерации и лесхозов пропал экономический интерес к созданию финансовых средств, им не принадлежащих. Вследствие этого древесина на корню в 2002 г. продавалась по ставкам значительно ниже тех, которые были в предыдущем году (средний размер лесных податей и арендной платы снизился на 4,4 р. или на 12 %).

Изложенный выше механизм лесных отношений в лесопользовании, установленный Лесным кодексом РФ, свидетельствует о том, что, несмотря на декларированные в законе принципы рыночной организации лесопользования, управление им осуществляется исходя из приоритета вертикальных (командных) решений органов государственной власти Федерации и ее субъектов.

На данном этапе развития лесопользования для взаимоотношений между государством и бизнесом характерны:

• чрезмерно высокий уровень централизации и бюрократизации при принятии решений по передаче лесного фонда в пользование;
• закрытость финансовых потоков;
• высокий уровень монополизации лесных рынков крупными лесопромышленными компаниями;
• отсутствие достаточного информирования населения и общественных организаций о принимаемых решениях. Реакция предпринимательских структур на жесткое поведение государства в лесном секторе была в принципе предсказуема.

Назовем лишь главные негативные последствия такой политики:

• перевод значительной части лесного бизнеса в теневую экономику (что означает потерю для государства финансовых средств в виде налоговых поступлений);
• нелегальные рубки леса, особенно в приграничных районах;
• бесконтрольность финансовых и сырьевых потоков;
• низкая доходность для государства всех форм лесопользования.

Неэффективность установленной Лесным кодексом системы отношений при управлении лесопользованием была осознана руководством страны, и в течение 2002 г. были предприняты подготовительные меры для проведения институциональных и экономических реформ в лесном секторе.

Положение дел в этой отрасли было рассмотрено на Президиуме Госсовета 17 июня 2002 г., где президент РФ указал на необходимость разделения государственных и хозяйственных функций в лесном хозяйстве.

Публикации о лесах России:
Детальная информация Уплотнители тут. . Пресс для клееного бруса обзор оборудования для производства клееного бруса.
Лесное хозяйство Востока
Размер расчетной лесосеки определяется исходя из объема биологической продукции древесины. Побробнее
Лесная промышленность
Один из самых важных шагов в самом строительстве деревянного впечатляет всеховский Узнать больше
Лесная сертификация
Сертификат - это документ, который подтверждает соответствие продукта, изделия, метода или услуги
Сплошная рубка леса
Сплошная рубка леса экономически эффективна, когда все стволы древостоя имеют положительную ренту.



Яндекс.Метрика
Rambler's Top100