Отдел лесовосстановления, охраны и защиты лесного фонда. Пиломатериалы считаются одним из самых востребованных материалов в строительстве:  брус, доска, вагонка и другие.
 

Лесная политика

Лесной кодекс ввел сложную бюрократическую систему принятия решений по предоставлению участков лесного фонда в пользование. В этом процессе принимает участие целый ряд субъектов, формирующих решения, но не несущих никакой правовой ответственности за их реализацию. На схеме 2 показаны все организации, участвующие, согласно законодательству, в процессе принятия решений по предоставлению лесного фонда в пользование.

Она наглядно демонстрирует, насколько длинным во времени, может быть, путь от «заявления лесопользователя» до получения им лесорубочного билета - основного разрешительного документа. При этом только двое из названных участников (лесхоз и лесопользователь), будучи сторонами хозяйственного договора, несут ответственность за реализацию его положений, руководствуясь при этом своими интересами, остальные остаются вне правового поля, устанавливаемого гражданским законодательством для сделок купли-продажи, каким является договор аренды участков лесного фонда.

Конфликт экономических интересов между Федерацией и ее субъектами продолжается и при реализации договора аренды участков лесного фонда. В его основе - существующая ныне система установления и распределения платежей за пользование лесным фондом, которая исходит из налогового статуса и директивного назначения ставок платежей.

Чтобы составить ясное представление о том, кто и как устанавливает размер платежей и куда поступают получаемые от продажи древесины на корню средства, достаточно посмотреть на схему 3. Согласно Лесному кодексу, минимальные ставки платы за древесину устанавливаются правительством РФ и как налоговые платежи поступают в бюджеты (40 % - в федеральный, 60 % - в бюджет субъекта Федерации).

Органам государственной власти субъектов Федерации предоставлено право в директивном порядке устанавливать размер лесных податей, повышая при этом минимальные ставки. При аукционной продаже древесины на корню окончательный размер лесных податей формируется через рыночный механизм спроса и предложения, что практически оборачивается превышением размеров ставок лесных податей, которые установлены органами государственной власти субъекта Федерации.

Оставив в распоряжении лесхозов финансовые средства, полученные в виде разницы между лесными податями и минимальными ставками платы за древесину, Лесной кодекс создал определенную мотивацию для территориальных органов управления лесным хозяйством проводить краткосрочное лесопользование через аукционы. При долгосрочном пользовании участками лесного фонда, когда большинство арендных договоров заключается на короткие (до 5 лет) сроки при отсутствии конкурсов, такая мотивация отсутствует. Практически это означает сохранение в лесопользовании распределительной системы, где вертикальные (директивные) формы отношений преобладают над горизонтальными (рыночными).

Публикации о лесах России:
Лесное хозяйство Востока
Размер расчетной лесосеки определяется исходя из объема биологической продукции древесины. Побробнее
Лесная промышленность
Один из самых важных шагов в самом строительстве деревянного впечатляет всеховский Узнать больше
Лесная сертификация
Сертификат - это документ, который подтверждает соответствие продукта, изделия, метода или услуги
Сплошная рубка леса
Сплошная рубка леса экономически эффективна, когда все стволы древостоя имеют положительную ренту.



Яндекс.Метрика
Rambler's Top100